Гламурная капоэйра с блестками (Картамышев Роман).

………У него в руках была какая-то палка в футляре, оказывается это был древний бразильский музыкальный инструмент, который называется Билимбао. Когда он снял чехол и примастрячил к бамбуковой палке тыкву, я понял – НИЧЕГО СЕБЕ, да это же капоэйра!………

Лето.
Вечер.
Футбольное поле стандартного размера, а рядом с ним поменьше поле, для мини футбола. И там и там играют.

Мы с товарищем пришли, так сказать, на турниках повисеть, да так пробежать круга 2 – 4. Бегать не стали. Немного поупражнявшись на турниках, заметили одного странного человека (как выяснилось тренера по капоэйра, с однолетним стажем в этом деле).

У него в руках была какая-то палка в футляре, оказывается это был древний бразильский музыкальный инструмент, который называется Билимбао. Когда он снял чехол и примастрячил к бамбуковой палке тыкву, я понял – НИЧЕГО СЕБЕ, да это же капоэйра!

Небольшое пояснение, Билимбао – бамбуковый лук, с натянутой на него струной, а снизу к нему крепится маленькая тыква, внутри которой пусто. Звук из этого инструмента извлекают путем удара по струне деревянной палочкой.

Существует три варианта звука – открытая струна, закрытая струна и полузакрытая соответственно.

Я собственно говорю – смотри да это же капоэйра. Друг не очень понял о чем это я, стал объяснять. После того как разобрались с теоретической стороной данного явления, решили подойти к этому загадочному человеку с Билимбао в руках. Выяснилось что он тренер, приехал из Питера и набирает группу для занятий. Я, мягко говоря, удивился. Было радостно, что в наших местах появляется такая экзотика. Обменялись телефонами. Через пару дней мы с товарищем уже корячились в джинге (стойка такая) под бразильскую национальную музыку.

Зал, в котором проходили тренировки, использовался каким-то танцевальным коллективом. Причем он состоял из девушек видимо, так как весь пол этого прекрасного места был усыпан блесками. Народу на первую тренировку набралось не много, больше было зрителей, и в основном это были симпатичные девчонки, которые думали где бы потусить. А мы выступали в качестве подопытных первооткрывателей этого стиля, здесь в нашей центральной полосе. Вобщем тренер резвился и прыгал под бразильскую национальную (музыку в смысле), а мы повторяли за ним. Народ смотрел на это дело с интересом и юмором. Изучили основные движения. Перешли к более сложным, например стойкам на руках. Стали работать в парах. В итоге получилось так, что мой напарник, новоиспеченный адепт бразильского боевого искусства стоял на руках не очень хорошо, а вернее плохо. Все время наровил упасть и двинуть мне ногой по черепу. Приходилось его поддерживать, я старался, как мог и даже перестарался, получилось, так что я стянул с него штаны и явил миру его труселя. Данный поступок был встречен одобрительным гулом толпы, особенно женской ее части, а боец капоэйра конечно сконфузился.

Но это был не единственный мой промах в этот вечер. Когда сделали круг и перешли к игре я ненароком зашибил тренера ногой по голове, на что он очень обиделся и сказал, мол, это ведь не драка какая-то, и надо смотреть чего делаешь. К счастью удар был не сильным, а тренер успел закрыться (вроде успел). В общем вышли мы после тренировки уставшие и все в блестках, так как случались контакты с полом усыпанным этой блестящей фигней. Было точное понимание того, что данный стиль очень сложный и для практического применения с трудом подходящий. Как выяснилось эта такая игра, и довольно позитивная и веселая игра! Ноги болели еще несколько дней, так что садиться и вставать было больно. Это все из-за этих низких стоек, перемещаться в которых жутко сложно, но прикольно.
ВОТ ТАКАЯ ОНА – ГЛАМУРНАЯ КАПОЭЙРА с блестками

Картамышев Роман; 1985 г.; карате водарю 5 кю, айкидо ивама 3 кю.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *