Статья 11 Координационные способности тхеквондистов.(Светлана Степаненко)

 При отсутствии точной координации движений тхеквондист не сможет выполнять сложные связки ударов, после удара будет терять равновесие, падать и т.д..
     Задача тренера вырабатывать способность у спортсмена быстро переходить от расслабления к напряжению (или наоборот) только необходимых в данной конкретной работе мышц.
     С первого дня обучения тхеквондо систематические тренировки вестибулярного аппарата способствуют развитию чувства равновесия. Если в момент поединка равновесие нарушено, то даже при незначительном толчке спортсмен может упасть или, промахнувшись при поступательном движении вперед, "провалиться". Чем совершеннее равновесие, тем быстрее оно восстанавливается, тем меньше амплитуда колебаний тела.

     При отсутствии точной координации движений тхеквондист не сможет выполнять сложные связки ударов, после удара будет терять равновесие, падать и т.д..
     Задача тренера вырабатывать способность у спортсмена быстро переходить от расслабления к напряжению (или наоборот) только необходимых в данной конкретной работе мышц.
     С первого дня обучения тхеквондо систематические тренировки вестибулярного аппарата способствуют развитию чувства равновесия. Если в момент поединка равновесие нарушено, то даже при незначительном толчке спортсмен может упасть или, промахнувшись при поступательном движении вперед, "провалиться". Чем совершеннее равновесие, тем быстрее оно восстанавливается, тем меньше амплитуда колебаний тела.
     Из общефизических упражнений наиболее подходящими длятхеквондо являются спортивные (например: баскетбол, футбол) и подвижные игры (например: «кто быстрее?»- оббежит препятствие, допрыгает до цели в мешке, или со связанными ногами). Однако не следует забывать и о гимнастических упражнениях:
     — сохранение равновесия на одной ноге с различными положениями тела, например поставить перед собой задачу замереть в положении удара ап чаги – удар вперед в средний и верхний уровни, пальцы на себя.
     — сохранение равновесия при наклонах, поворотах, вращения туловища, ног, рук, головы – обычныеобще развивающие упражнения;
    — акробатические упражнения (кувырки, перевороты, "колесо" и т. д.) задача спортсмена после выполненного упражнения или нескольких комбинированных упражнений остаться лицом по направлению движения и стать в стойку.
    На тренировках нужно применять всевозможные отягощения (от набивных мячей до штанги), выполнять упражнения на фоне усталости, усложнять внешние условия, приводящие к потере равновесия. Например, выталкивание партнера, за пределы площадки, прыгая на одной ноге, это же упражнение на подвижной поверхности или гимнастической скамейке.
    Очень хорошо развивает вестибулярный аппарат выполнение упражнений с закрытыми глазами. Главное в таком приеме — точность выполнения, сохранения темпа и ритма движений, ограничения времени и пространства. Попробуйте на тренировке выполнить с закрытыми глазами пумсэ, это под силу не каждому, стремитесь этому научиться. Для развития чувства ритма выполняют упражнения на заданный ритм движений (под счет или удары в ладони тренера), изменение направления (тренировка с несколькими партнерами), скорости, точности прилагаемых усилий (удары по ракеткам, мешкам и т. д.).

МСУ, магистр физреабилитации — СветланаСтепаненко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *