Театральные бои. (Наталия Рохманова)

Дело происходило в одном из театральных ВУЗов Украины. На третьем курсе все студенты проходят такой предмет, как «основы сценического боя», наша группа не была исключением, и поэтому мы старательно отрабатывали падения, броски и самое сложное – кулачный бой. Преобладающему большинству группы – девочкам – приходилось хуже всего. …………..

Дело происходило в одном из театральных ВУЗов Украины. На третьем курсе все студенты проходят такой предмет, как «основы сценического боя», наша группа не была исключением, и поэтому мы старательно отрабатывали падения, броски и самое сложное – кулачный бой. Преобладающему большинству группы – девочкам – приходилось хуже всего. Руки никак не хотели слушаться и складываться в кулак из-за маникюра, особо одаренные отказывались снимать каблуки, приводя в пример какую-нибудь мега-каратистку Анджелину Джоли, чем доставляли массу неудобства остальным. Особенно худо приходилось, когда шла отработка массового боя. Конечно, нас учили избивать друг друга так, чтобы это было похоже на правду и чтобы ненароком не покалечить партнера, но, как правило, мы больше походили не на борцов, а на стадо перепуганных оленей.

 

К концу учебного года каждая группа делает постановку на сцене с использованием всех выученных и отработанных приемов. Как правило, в экзаменационную комиссию приглашают спортсменов со стажем объективно оценить наши старания. В нашей группе была только одна представительница слабого пола, которую не стыдно было представить на людях, звали ее Оленька. Несмотря на невысокий рост 1,70 и неказистую комплекцию, она достаточно ловко выполняла все упражнения, поэтому ее и утвердили на главную роль в простенькой и банальной постановке. Роль Оленьки заключалась в том, что ей приходилось поочередно драться с тремя парнями из нашей группы и уходить со сцены победительницей.

 

К моменту сдачи экзамена все было отрепетировано до мелочей, все броски, падения и удары расписаны как по нотам. Одним словом, должен был получиться красивый «картинный» бой с кучей борцовских элементов. И все так и было бы, если бы наша группа не отличалась особой сообразительностью и склонностью к разного рода сюрпризам. Мы коллективно решили устроить Оленьке «зеленку», т.е. непредвиденную сценическую ситуацию и выпустить на сцену вместо 3го запланированного партнера совсем другого актера. Подобрали детину повыше да потолще и припрятали его за кулисами. Правда, никто не учитывал, что детина еще только на первом курсе и до сценического боя ему еще далековато.

 

Занавес открывается, начинается действие, Оленька безошибочно проводит первые 2 боя, звучат аплодисменты и в этот момент на сцену выходит наш неуклюжий «мистер икс». За кулисами все замерли в ожидании развязки, на сцене замерла сама Оленька, озираясь вокруг растерянными глазами. От этой ситуации мы ожидали чего угодно, но только не того, что произошло. Оля достаточно быстро взяла себя в руки и, толи с перепугу, толи от отчаянья, уложила незнакомого партнера на лопатки хорошо поставленным броском через бедро. Финальной точкой представления стал залом руки бедного парня. Причем, никто даже не заметил, как она это сделала. Нашему изумлению не было предела. Зал скандировал что-то непонятное, преподаватели в замешательстве не могли понять, что же на самом деле произошло. Это уже потом мы узнали, что, оказывается, наша Оленька имеет огромный опыт на спортивном поприще, который начинался знакомством с самбо и закончился — званием КМС по кикбоксингу. Так что, ее действия – следствие не только испуга, но и профессионального спортивного инстинкта. Долго не могли понять, почему она предпочла театральное образование спортивному, но больше в нашей группе шуток на тему сценического боя


Наталия Рохманова, 1986г.р. каратэ 4 года,
общество спортивных резервов, Донецк, Украина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *