Ушу – “борцовская софистика”? (Людмила Мельникова) (Часть 1)

     Сколько бумаги было потрачено сторонниками и противниками восточных единоборств, при попытке доказать свою правоту? Без ложных преувеличений – километры! А мы, читатели, поддавались то одной, то другой точке зрения («все мы – люди, все мы – человеки», а соответственно довольно слабые и ведомые, по своей природе, существа), в зависимости от убедительности доводов того или иного автора. В детстве, когда началась горбачевская перестройка, и был поднят «железный занавес», меня с головой накрыло засилье боевиков всех видов и расцветок. Как хотелось быть похожим на бойца-каратиста, косившего антигероев, как траву на сенокосе. …

     Сколько бумаги было потрачено сторонниками и противниками восточных единоборств, при попытке доказать свою правоту? Без ложных преувеличений – километры! А мы, читатели, поддавались то одной, то другой точке зрения («все мы – люди, все мы – человеки», а соответственно довольно слабые и ведомые, по своей природе, существа), в зависимости от убедительности доводов того или иного автора. В детстве, когда началась горбачевская перестройка, и был поднят «железный занавес», меня с головой накрыло засилье боевиков всех видов и расцветок. Как хотелось быть похожим на бойца-каратиста, косившего антигероев, как траву на сенокосе. Особенно восхищали прыжки в стиле «летящей обезьяны» с обязательным криком «Кия!». Тут невозможно было не попасть под влияние китайской философии – началось методичное изучение всей доступной в то время литературы, хоть как-то проливающей свет на все эти «таинства». Затем последовала запись в ближайшую секцию «ушу» (невдомек ведь было, что в основе своей это обычная общефизическая подготовка), занятия до седьмого пота и ожидание, когда же раскроются передо мною все тайны мироздания!
     Под влиянием новых веяний пришлось пробыть довольно длительное время, пока на собственной шкуре не почувствовалась народная поговорка о том, что «супротив лома нет приема, окромя другого лома». Осенило: почему я машу руками и ногами, издавая при этом душераздирающие крики, или, сидя в позе лотоса и пытаясь настроиться на неуловимые и неосязаемые потоки энергии «ци», молюсь (или, если угодно, медитирую) какому-то чуждому мне богу Будде!
     Начался процесс усиленной мозговой деятельности, сопоставление всех «за» и «против». Как следствие, пришел вывод: философия ушу во многом попадает под такое понятие, как «борцовская софистика». Кто не в курсе, софизмом называется ложный вывод, который при поверхностном рассмотрении кажется нам правильным. Пример древнего софизма: «То чего ты не потерял, то у тебя имеется. Вот рога ты не терял. Это значит, у тебя имеются рога». (Эвбулид.) В целом, такое построение логических принципов приводило к довольно хорошим, хоть и в принципе неверным результатам.

Людмила Мельникова. 25 лет. 3 года дзюдо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *