Ушу – “борцовская софистика”? (Людмила Мельникова) (Часть 3)

     Но это все из области философских рассуждений. Что касается фактов, то ушу, несомненно, заслужило неоспоримое право на существование (в том числе и «прозападная» гимнастика ушу) – если, конечно, не делать его смыслом своей жизни, а относится к тренировкам, как физическому укреплению и совершенствованию своего тела.
     Есть, например, целый ряд доказательств, по которым ушу (по крайней мере, некоторые его стили) вовсе не основано на даосизме.

     Но это все из области философских рассуждений. Что касается фактов, то ушу, несомненно, заслужило неоспоримое право на существование (в том числе и «прозападная» гимнастика ушу) – если, конечно, не делать его смыслом своей жизни, а относится к тренировкам, как физическому укреплению и совершенствованию своего тела.
     Есть, например, целый ряд доказательств, по которым ушу (по крайней мере, некоторые его стили) вовсе не основано на даосизме.
     Рассмотрим стиль тайцзицюань. Официальная версия о его происхождения гласит, что это боевое искусство принадлежит семье Чэнь из провинции Хэнань уезда Вэньсянь деревни Чэньцзягоу, и разработал его Чэнь Бу, живший в XIV веке (по другой версии это был Чэнь Вантин – XVII век). Но Чэнь Бу, как и все члены его семьи, был самым обычным человеком, никаким образом не связанным с религией даосов, а миф о связи тайцзицюань с даосизмом, очевидно, происходит из легенды о Чжан Саньфэне. Но дело в том, что во множестве исторических документов упоминается два совершенно разных человека с таким именем (их имена даже написаны разными иероглифами). Чжан Саньфэн, который жил во времена правления династии Южная Сунн, представляется последователем стиля с условной квалификацией "южная ветвь тайцзицюань". Второй Чжан Саньфэн, который жил на стыке династии Юань с династией Мин, считается основоположником, так называемой, «северной ветви тайцзицюань» или «тайцзицюань из тринадцати форм», основанной на неоконфуцианском учении о Великом пределе и даосской «наработке Великого предела». Но даже если брать за истину вторую версию происхождения тайцзицюань, то и по ней стиль не может претендовать на звание «чистого» выходца из «лона» даосизма.
     Не менее спорной является версия и о даосском происхождении стиля багуачжан. Она основана на легенде о том, что Дун Хайчуань (первоучитель багуачжан) перенял основы стиля у какого-то даосского монаха на горе Цзюхуашань, что находится в провинции Аньхой, а также на понятии «восьми триграмм», которое обычно связывается с якобы даосской книгой «Канон перемен» («И цзин»).      Но практически все звенья этой логической цепочки не выдерживают серьезной проверки.

Людмила Мельникова. 25 лет. 3 года дзюдо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *