Ушу – “борцовская софистика”? (Людмила Мельникова) (Часть 5)

философия как таковая для китайцев вторична, а на первом месте лежит прикладной аспект боевого искусства – чтобы не углубляться в прагматизм, они погружаются в «философские дебри».
     Как бы то ни было, надо признать, что ушу, как единоборство, все же лучше (может не то, чтобы лучше, а,что ли, более целостная), чем наш родной кулачный бой или буза. Многие националисты сейчас доказывают значительное превосходство именно «исконно» русских единоборств над «иноземными пришельцами». …

     Есть даже такая точка зрения, что философия как таковая для китайцев вторична, а на первом месте лежит прикладной аспект боевого искусства – чтобы не углубляться в прагматизм, они погружаются в «философские дебри».
     Как бы то ни было, надо признать, что ушу, как единоборство, все же лучше (может не то, чтобы лучше, а,что ли, более целостная), чем наш родной кулачный бой или буза. Многие националисты сейчас доказывают значительное превосходство именно «исконно» русских единоборств над «иноземными пришельцами». В арсенале своих доказательств они ссылаются даже на то, что восточная символика «инь – ян» была заимствована у славян, тоже имеющих собственные символы противоположных начал «явь» и «правь». В особенности, они любят пользоваться таким своим «коньком», как призыв сограждан к тому, что стоит вспомнить о принадлежности нашей расы к категории Белого Человека, и эти призывы, несомненно, заставляют нас хоть немного задуматься над подобными рассуждениями (все мы в душе немного расисты).
     Есть, конечно, какие-то туманные сведения о монахах-воинах из монастыря Сергия Радонежского, которые много раз приходили на помощь своему государству во времена военных смут, но не дошла до наших дней (если она вообще существовала) их школа русского единоборства или хотя бы какие-то отдельные системы боевых приемов. А если учесть, что «исконно русское» православие является по сути своей еврейским христианством, которое вообще специализируется на пропаганде смирения (ударили по правой щеке, подставь под удар и левую), то как то сомнительно выглядит история о православном монастыре, воспитывающем в своих стенах настоящих воинов-убийц.
     Среди наших родных боевых искусств, довольно целостной системой является, пожалуй, только самбо. Потому безосновательно, брызгая слюной, кричать на каждом углу о том, что национальные виды боя имеют приоритет над восточными единоборствами – это будет бесполезный спор из разряда «Что первично: яйцо или курица?». Просто во главу угла нужно ставить не идеологию, ритуалы, национализм и традиции, а увеличение направленных на выживание боевых качеств человека.

Используемые источники:
Статья «Мифы боевых искусств Китая» / http://www.v8mag.ru/section309/subsection290/article3109.php/
А.А. Маслов. «Танцующий феникс: тайны внутренних школ ушу». /http://lib.rus.ec/b/201034/read/

Людмила Мельникова. 25 лет. 3 года дзюдо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *